на главную страницу
ЧАСТЬ I

Самоходная свалка.
Поездка в лес.
ЧАСТЬ 2
Как здорово ездить на транспорте, собранном своими руками! "Самогон-1" (см. предыдущую статью) был моим первым СОБСТВЕННЫМ САМОДЕЛЬНЫМ МОПЕДОМ. Но не последним! Вслед за радостью свободного движения пришло "потребительское чувство". "Самогон-1" был мопедом для себя, для удовольствия. А мне понадобилась "рабочая лошадка", транспорт для езды не только в пределах ровной дороги, но и по бездорожью, по лесным дорогам и тропам (мое увлечение-рыбалка)... До "самоделки" я ездил на "серийных" мопедах, которые мы с друзьями строили "в складчину", один на троих. Случалось и в лес на них забираться. Ни один из этих походов не обходился без поломок-"совкотехника" сыпалась на ходу,каждый километр пути надо было брать боем...такая езда меня не устраивала.Причин много-отвратительное качество техники,плюс предельный износ деталей(собирали те мопеды из всякого хлама),конструкция мотора, не предназначенного для езды на "пределе", дорога, которой не было-в лучшем cлучае-колея в полметра глубиной,по обеим ее сторонам-болото...(дороги Якутии...)...или щебенка,камни... Меня такая езда не устраивала. Я долго думал над тем,каким должен быть "мопед для леса",переделывал "Самогонку",менял подвески,раму,"химичил" с мотором...все "навороты" железным дождем поливали Ленское бездорожье. В конце концов был построен "Самогон-9/10",ставший для меня своего рода "концепцией внедорожника",эталоном,точкой отсчета в дальнейшей работе.Привожу его описание по составляющим элементам: Ходовая часть-рама от мопеда "Рига-7",с жесткой подвеской заднего колеса(при малой скорости движения можно обойтись без амортизации),усиленной подкосами (труба 10/1,5,сталь),в переднюю ее часть (так называемый "конверт") вварена "наискосок" труба,вырезанная из велорамы.Передняя вилка-от мопеда"Рига",к ней крепится велобагажник(как на "Самогоне-1"). Колеса:-переднее-комбинация шины и камеры от "Риги"(16 дюймов диаметр) и обода от велосипеда "Кама",заднее-от "Риги-16",ведомая звездочка-от мотовелосипеда "Рига-7". Двигатель "д-8-м" доработан-установлен карбюратор с увеличенным диффузором,проведена "полировка"полости картера,сглажены уступы(заводской брак...) в перепускных каналах цилиндра,отполирован поршень. Цепь моторной передачи-от велосипеда (но лучше установить цепь от мокика "Карпаты"-прочнее). "Водительское оборудование"- руль и сиденье:Вместо сиденья установлена "рама" из дюралевых труб,мягким элементом служит спальный мешок,к "раме" крепится кожаными ремнями.Руль-от "Риги-22",высокий,обеспечивает удобную посадку,усилен перекладиной(труба 35/1,5 сталь),перекладина обмотана лентой из пенопласта и изолентой. Электрооборудование и свет: Задний "габарит" и стоп-сигнал-от мотоцикла,фара "ближнего" света (велофара)стоит на левой рукояти руля,"дальнего"(использована фара от экскаватора)-под передним багажником. Вся электропроводка "собрана" в жгуты и обмотана матерчатой изолдентой на резиновом клею-защита от влаги. Эксплуатация. Мопед "Самогон-9/10" я использовал для походов в тайгу и рыбалки в течении 2-х лет,за это время выявил в нем "плюсы" и "минусы": "Плюсы"-высокая проходимость,малый вес(!),экономичность,хорошая тяга на малых оборотах(особенность двигателя "д-8-м"). "Минусы"-малая мощность двигателя(после установки "большого" карбюратора мопед берет затяжные подьемы до 20 градусов наклона...дальше-"выдыхается"),его чувствительность к перегреву,необходимость запуска "с толкача". Что необходимо изменить в конструкции? Считаю нужным "умеренный" форсаж мотора,или замена его на олее мощный,установку жидкостного охлаждения двигателя,стартера от бензопилы. В ходовой возможна замена колес на велосипедные("горный" велосипед),с "развитым" протектором,замена "заводского" натяжителя цепи на самодельный,эксцентриковый.

28.03.2000.


Черный Ангел

Наш форум
на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Используются технологии uCoz