на главную страницу
оглавление

Самоходная свалка.

Подобно большинству моих мото-соотечественников, мотоциклетное образование я начинал с мопеда. Начинал..."окончательно" пересесть на мотоцикл так и не смог мопед по сей день остается для меня "основным", а мотоцикл (м-72)-"резервным" транспортом. Причина-в преимуществах этой машинки перед "братьями большими":-малые габариты и вес,простота конструкции(и обслуживания), экономичность,высокая проходимость(где нельзя проехать-можно пронести или протащить) .Минусы-малый ресурс(смотря какой мопед и кто на нем ездит-об этом ниже),небольшая грузоподьемность.Для моих туристско-рыбацких ц елей мопед оказался удобнее мотоцикла. Первой мото-мечтой была "Рига-12".Родители не могли позволить себе такие покупки.да и смо трели на мопедистов,как на самоубийц.Но у отца в сарае сохранился старенький моторчик "д-6"-"велопривод".В нем был весь "букет" не исправностей,которые характерны для укатанных "дешек".Изношенная поршневая."Саморазобравшееся"(куча хлама) сцепление.Вместо генерат ора-ком грязи и нечто ржавое внутри.Коленвал.на удивление,остался цел. "Реанимацию" начал с поршневой-купил на "толкучке" поршень не много б/у,и кольца.Кольца на рынке выбирал по цилиндру(взял его с собой)-наиболее "плотные"-зазор между концами установленных в цилин др колец не более 0,4мм.Перед установкой новой поршневой-предварительно разобранный движок вымыл в керосине.С генератором возни оказа лось много-уцелел только ротор-магнит,обмотка катушки была повреждена.На "д-6" высоковольтный трансформатор намотан вокруг катушки генератора. Я снял поврежденную высоковольтную обмотку,а оставшуюся обмотку генератора обклеил стеклотканью на эпоксидной смоле.На той же "толкучке" купил прерыватель, вывод от генератора подсоединил к нему.Провод от прерывателя "вывел" из мотора и подключил к катушке зажигания от мопеда "Верховина".Сцепление пришлось так же приобретать на рынке-за исключением шестерни-"венца".Так я стал обладателем мотора-основы будущей машины. Следующим этапом "обретения" транспорта стало...хождение по окрестным свалкам.Выброшенные велорамы и мопедовские колеса с "резиной"-подходящий материал для ходовой части мопеда.Основой "ходовой"стала рама от дорожного велосипеда "Урал".Сама по себе велорама слабовата для установки мотора-как правило,не выдерживает нагрузки подвеска заднего колеса.Поэтому на нижние трубы подвески я поставил накладки из уголка 40*40*3. Из того же уголка изготовил подрамник сиденья-опирающийся на 2 подкоса,нижними концами закрепленные на подвеске.Сиденье нашел(чехол пришлось шить заново-из брезента)от мотороллера "Тула".С той же самой помойки принес заднее колесо от мопеда "Рига" с пробитой камерой.Заклеил.Переднее колесо-"проза"-обод от велосипеда "Кама",шина от "Карпат",вместо камеры-резиновая строительная прокладка-"колбаса".Передняя подвеска собрана из корпуса "Рижской" вилки и 2-х "перьев" от "Карпат",пружины в вилке "родные"-"Рижские".Руль "нарыл" у знакомых-от "Риги-22",от нее же и бензобак.Бензобак крепился на раме при помощи двух приваренных упоров(тот же уголок)-дабы не проворачивался,и-ремня от дамской сумки. Вот в эту "сборную солянку" и была установлена "Дешка".Моторная передача мопеда имела в основе велосипедную цепь и звездочку от мотовелосипеда "Рига-7"-Передаточное отношение получилось больше,чем у серийного мопеда с колесами 16 дюймов.Благодаря этому мой агрегат уверенно брал подьемы,чего нельзя сказать о "стандартных" мотовеликах-они "выдыхались". На передней вилке я закрепил багажник от велосипеда-посадка на мопеде вышла такой.что весь мой вес пришелся на заднее колесо-а переднее.разгруженное,при скорости выше 40 км/ч начинало "переставлять" на дороге,мопед становился неустойчивым-нагрузка "вернула" нормальную управляемость. Не обошлось в конструкциии и без шуток-в качестве "бардачка" под инструменты был использован корпус порошкового огнетушителя с завинчивающейся крышкой.Эта милая деталь неизменно вызывала(и по сей день вызывает) шок у инспекторов ГАИ(ныне-ГИБДД...)-когда я,остановленный "строгим дядей" обьяснял,что,мол,огнетушитель положен по "Правилам",инспектора,в лучшем случае-цепенели.а в худшем-у них начиналась истерика-смесь икоты,хохота и судорог.А дальше я спокойно "заводился" и уезжал прочь...Другим "приколом" была автоаптечка-тоже "бардачок" ,и реакция была примерно та же,только чуть слабее(силы тратились на огнетушитель). Новый агрегат мои друзья окрестили "Самогоном"-"САМОдельный ГОНяющий".Имя прижилось.Его носят все построенные мной мопеды,о которых-в следующих статьях.Девиз-"СТРОИТЬ И ЕЗДИТЬ!

Черный Ангел

Наш форум

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network



Copyright © 2000 ожог, Kirill Kandaurov

Используются технологии uCoz