на главную страницу

Свидание с небом.

...Ночь обволакивает Бурятскую лесостепь густым непроглядным туманом.В распадке на склоне Летной Горы потрескивает костер,от его пламени по палаткам авиаторов мечутся блики и неясные тени... ...В субботу я заглянул в аэроклуб Иркутского авиазавода,проведать знакомых,и узнал о предстоящем празднике Весеннего полета.Авиастроители и спортсмены собирались сьездить на загородный степной дельтадром,полетать и отдохнуть на природе. .....-Ребята,возьмете с собой?
-Ну,наконец-то!Никак рокер-отшельник решился?Поезжай,отчего нет?Собираемся завтра в десять,у Клуба.....
.....И вот я сижу ночью у костра,шевелю угли сосновой веточкой и жду рассвета.
.....Рассвет наступил незаметно,я вдруг почувствовал,что уже не ночь,а туман пополз из распадка в степь.Подул легкий ветерок с севера,вверх по склону Горы...инструктор Беляков выглянул из палатки,протер глаза,повел носом: -Эге.....а ветер-то НАШ!
Через несколько минут мы заметались среди палаток.с воплем:
-Чего спите,СОБАКИ СЕРЫЕ?!.....-Ветер-что надо! Пора летать!
Народ,однако,ленив на подьем...Беляков сердито фыркает:
-Да,похоже дельтапланеристов тут немного.....
Но вот уже один,другой....вылезли из палаток с охами,стонами и матом,тянутся к костру-греться,ночка выдалась прохладная.....а тем временем мы с Беляковым выносим из распадка на склон Горы укладку "Славутича-УТ" и длинный тюк дельтаплана "Градиент",начинаем собирать. Полчаса-и бесформенная куча парусной ткани и дюралевых труб обретает очертания крыльев,ставим консоли,поперечины,натягиваем тросы.....к взлету готов! -Так! Кто хочет летать,внимательно слушай меня!-Беляков обьясняет принцип подготовки пилота к старту,первое упражнение-пробег по земле с балансировкой-он бежит,раскинув руки в стороны,а дельтаплан летит за ним на подвеске,как воздушный змей. -Все видели,-машина идет ровно,свободно.по тангажу ориентируется сама?
-Значит.ваша задача при старте-следить за креном.
.....Легко сказать-"следить"...крыло при разбеге уводит то в одну.то в другую сторону,в итоге аппарат упирается консолью в землю.
-Так.вернуть машину к месту старта!
Несем дельтаплан обратно."Несем"-неверно сказано,я держу крыло за передние расчалки,двое ребят-за консоли,и дельтаплан всплывает в потоке ветра и становится совершенно невесомым,сам тянет нас вверх по склону Горы. .....После нескольких "стартов" и таскания машины вверх-вниз по Горе я подвернул ногу,ходить больно,но можно,а вот летать.....эх,до следующего...но участие принять обязан! Ветер сменил направление,теперь он ублажает противоположный склон Горы,а до него идти - ого-го!
Но.ничего не поделаешь,берем "крылышко" под узцы и ведем через Гору...Именно "ведем"-машина плывет в десяти сантиметрах от земли.....хотя,если дунет хороший ветер,эта шутка дорого обойдется-нас может просто утащить вместе с крылом,а такие полеты ни к чему.Лучше все же применять традиционный способ переноски-один несет трапецию на плечах,другой держит дельтаплан "за хвост"..... .....С интересом наблюдаю попытки парапланеристов(они тоже приехали с нами на Гору) стартовать при крепчающем ветре. Вот один из них пробует "поднять" купол параплана-а тот резко приподнимается от земли и тащит пилота вдоль склона.....его бы унесло,но трое ребят вцепились в подвеску,с трудом удерживают взбесившееся крыло на месте. -Ты чего это,взлетать собрался?
-Вам можно,а мне нет?
-Да не,просто унесет тебя в распадок,будешь с кустов тряпочки снимать.....
.....Зато двое отчаянных на спортивных парапланах сумели стартовать с южного склона Горы,и теперь висят в "динамике" на высоте добрых полутора сотен метров и обозревают сверху тщетные попытки их коллеги стартовать(у него "учебный" параплан, с "коротким" куполом). Пока Беляков занят парапланерным "безумием" пилот Саша пробует втихаря слететь с высшей точки Горы.что строго-настрого запрещено инструктором. -Смелость города берет!-И полетел.....приземлился недалеко от Горы,довольно-таки мягко.
-Мож еще разик?
Куда там! На Горе показался Беляков.
-А мы только внизу "бегаем"!
Спускается к нам.
-Ну,что,не успели еще руки-ноги пообтрепать?! Собаки серые.....значит,так.Делаем все упражнения,как я и говорил.Пошел! .....Через три часа все выдохлись окончательно,упали на траву,а инструктор ушел к реке-прохладиться...с Санька мигом слетает вся усталость: -Ну еще разик,пока его нету,а,ребята?
-Ладно,только учти-за себя сам ответ держишь.....
Саша остался на Горе,мы спустились вниз-поглядеть на полет.
В тот момент,когда он уже начал разбег,возле нас появляется Беляков.
Саня его замечает,но дельтаплан,словно почуяв,что сегодняшние "полетушки" срываются,отчаянно "дергает" его верх,в порыве ветра,и несет несчастного летателя на нас.....приземлился он очень неловко,но,к счастью,сам цел и машина не сломана. -Еще раз так выпендришься,считай-небо для тебя закрыто!Летун,блин,нашелся! Мастером себя считаешь? У самого налет пять часов,мизер.и то-ничему не научился! Скажи спасибо ангелу-хранителю,что жив! Из-за тебя могли все наши праздники пойти прахом-если власти узнают,что кто-то здесь накернился,все прикроют.....Беляков еще долго ругается.а мы все стоим,счастливые-хоть один,сегодня-ПОЛЕТЕЛ! .....Много позже я шел к скоростной автомагистрали,ловить попутку и ехать домой-нога давала о себе знать.какие уж там полеты.....дойдя до шоссе,оглянулся на Гору-она нарядилась во все цвета радуги,лежащие на ней разноцветными треугольниками. То были крылья.

3 мая 2000 года.

Черный Ангел



Наш форум

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Используются технологии uCoz