на главную страницу

С “Дэшкой” - по просёлкам

Так вышло, что из всех средств передвижения c детства я отдал предпочтение мопедам, да это и понятно - никаких документов на право управления не требуется, топлива расходуется мало, да и вообще - меньше проблем с ними. И наиболее удобным с точки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонта я считаю двигатель Д - 8 Э, вот только мопеды, выпускаемые на базе этого двигателя, как правило, не имеют задних амортизаторов, так что по просёлкам на них не разъездишься. Да и мощность у “ Дэшки” маловата - 1,2 л/с. Естественно, я решил сделать мопед для езды по бездорожью на базе Д - 8Э, снабжённый подвеской задних колёс, форсированным двигателем и прогрессивной характеристикой передней вилки. Из всех вариантов конструкции я остановился на раме от мокика “ Карпаты”, снабжённой креплением для “Дэшки” ( в качестве последнего была использована нижняя часть велосипедной рамы ). Амортизаторы заднего колеса использовал стандартные, от “ Карпат “, но из - за расположения двигателя пришлось наращивать крепления на маятнике. Это предопределило большой “ внедорожный “ просвет моего мопеда. Переднюю вилку использовал от “ Карпат “ - она как нельзя лучше подходит для доработки с целью получения прогрессивной характеристики. Для этого я применил стержень увеличенной длины и пружины разной жёсткости. В результате данной доработки значительно возрос вылет передней вилки и, как следствие, мопед “выпрямился“, перестал “клевать” и ездить на нём стало значительно удобнее. Что же касается передней подвески, то она после такой доработки гасит малейшие выбоины. В то же время при езде по бездорожью и просёлкам, а также при резком торможении передним тормозом “пробоя” амортизаторов не наблюдается. Уменьшились передаваемые на руль вибрации от неровностей дороги, езда стала более комфортабельной. Колёса моего мопеда - 16 - ти - дюймовые, от “ Карпат”, задняя звёздочка - от мопеда ”Рига - 13”, n = 41. Применение данной звёздочки позволяет легко трогаться с места, улучшается приемистость, запуск двигателя, мопед значительно лучше преодолевает подъёмы, тяжёлые участки дорог. Естественно, падает максимальная скорость, но для езды по бездорожью она не является основным фактором. Двигатель мопеда - популярный и неприхотливый Д -8Э, также подвергся значительным изменениям. Диаметр диффузора карбюратора К - 34Б увеличил до 12 мм, жиклёр - от карбюратора К - 60В ( он устанавливается на Шяуляйские двухскоростные двигатели ), номер жиклёра - 65 ... 70. Естественно, что чистота поверхности карбюратора должна быть “ зеркальной”. Также я увеличил сечение выпускного окна в цилиндре, для улучшения продувки были проточены “окна” в нижней части гильзы цилиндра и в юбке поршня. Степень сжатия увеличена до 7,5 (дальнейшее увеличение делает необходимым применение бензина с большим октановым числом - АИ -93, хотя я подумываю об этом, т. к. повышенные обороты сопровождаются звоном, а максимальные он не выдаёт - слишком позднее зажигание пришлось устанавливать, дабы не детонировал). Параллельно я проводил эксперименты по установке резонатора на впускной патрубок, но от его применения мне пришлось отказаться, так как двигатель хорошо заводился и работал при температуре окружающего воздуха не менее 25С. При меньших значениях температуры двигатель работал крайне нестабильно из - за обеднения топливной смеси вследствие конденсации топлива в резонаторе. Для безопасной езды по дорогам и в тёмное время суток мой мопед оборудован полным комплектом электрооборудования: фара, габаритный фонарь ( совмещён со стоп - сигналом ), поворотники. Фару я поставил от “ Карпат “, лампочка - 12В, 5Вт, стоп - сигнал - 12В, 1, 5 Вт. В качестве поворотников применил задние фонари от велосипеда, лампочки - 6В, 1Вт, питание поворотников - через параметрический стабилизатор и электронный генератор импульсов. Работа электрооборудования контролируется светодиодами, расположенными на панели над фарой. Затемнённый щиток, прикрывающий панель, улучшает восприятие индикации в солнечный день. Для удобства транспортировки мой мопед имеет перемычку руля и ручку над задним фонарём. Верхнее расположение выпускной трубы и глушителя для предотвращения ожогов потребовало установки алюминиевых защитных щитков. Щиток под двигателем защищает картер при езде по сильно пересечённой местности. Эксплуатация мопеда в течение двух сезонов не выявила каких - либо серьёзных недостатков в конструкции, двигатель не перегревался даже в самые жаркие дни (при использовании масла М - 12 в соотношении 20:1 с бензином А - 76). Средняя скорость составила 35 ... 40 км/ч, максимальная скорость - до 50 км/ч. За это время я наездил более 5 тысяч километров по дачно - огородным просёлкам, единственное, что мне пришлось заменить, это поршневые кольца. Мой мопед всегда вызывает повышенное внимание как со стороны подростков ( за его “спортивную” внешность ), так и со стороны садоводов и огородников. Все, кто ездил на нём, отмечают его динамические характеристики, мягкость и удобство езды. И я могу сказать, что я сделал мопед, который мне нравится.

автор: Rider


Наш форум

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Используются технологии uCoz