на главную страницу

Эксперимент с передним приводом.

........Когда мне было 14 лет, я очень увлекся идеей постройки мопеда с приводом на переднее колесо. Отправной точкой стал рассказ в журнале "За рулем" о первом в мире мопеде, созданном братьями Вернер, имеющем передний привод. Мне очень хотелось создать нечто подобное, с расчетом на установку двигателя "Д-8-М". Схема сулила немалые преимущества перед обычными мопедами, повышенную устойчивость при движении, уменьшение опасности заноса и хорошую проходимость на рыхлом грунте и грязи. Интерес к постройке этого агрегата был подогрет спором с друзьями, утверждавшими невозможность создать мопед такой схемы. Насмешки их допекли........и я взялся за дело. Мопед строился по принципу использования любых деталей, какие под руку попадут, от любой техники, лишь бы работало, как надо. Основой стала рама от велосипеда "Урал". Передняя велосипедная вилка слабовата для мотора в 1л/c (c учетом повышенной нагрузки от вибрации и езды по неровному проселку), потому я использовал вилку от мотовелосипеда "Рига-7",от него же и переднее колесо со звездочкой. В качестве моторамы взял раму от велосипеда "Орленок", усиленную сваркой и небольшими накладками (сталь) в местах крепления двигателя. Моторама крепится к передней вилке шарнирно (через ось колеса) и от проворачивания удерживается двумя амортизаторами от "Риги-12"-это позволяет компенсировать рывки цепи при трогании с места. Стандартный педальный привод велосипеда я сохранил, заднее колесо поставил от "Салюта", без камеры (вместо нее "строительная прокладка" из резины-"колбаса"). Бензобак установил перед рулем. Руль от мопеда "Рига-22",сиденье от "Риги-7". Двигатель вынесен перед колесом, впоследствии я решил его "поднять" и отнести немного назад, чтобы уменьшить усилие на руле: как-никак,7,5 килограмм веса для удержания машины на курсе требовалось усилие. За необычную внешность и торчащий "вперед" цилиндр мотора я назвал этот мопед "Носорогом".

 Как ездил "Носорог": Прежде всего я отметил большое усилие на руле, словно на велосипеде везешь куль картошки на переднем багажнике (см.выше). Зато, благодаря нагрузке на переднее колесо, мопед на дороге был устойчив, как паровоз на рельсах. Ощущение "паровозности" дополняла великолепная тяга на малых оборотах двигателя "Д-8-М". "Поворачиваемость" мопеда ничуть не хуже велосипедной (не считая "кренящего" усилия на руле). Благодаря наличию педального привода я мог ехать "без мотора", и помогать мопеду педалями на затяжных подьемах, а так же смело штурмовать грязь, ожидания насчет повышенной проходимости оправдались. Еще один плюс: хорошее охлаждение мотора, цилиндр не "затенен" другими деталями, как на "обычной схеме". Наконец, самое главное удовольствие: - Несмотря на "нефорсированность", мой "Носорог" спокойно обгонял на дороге все мопеды нашего городка Ленска. Ничем, кроме хорошей "настройки" мотора объяснить эту "прыть" не могу, зато как приятно! Не стану рекомендовать эту конструкцию для повторения строил-я "Носорог" ради эксперимента, в постоянной эксплуатации он неудобен. Главное-все мои расчеты подтвердились, И СПОР С ДРУЗЬЯМИ Я ВЫИГРАЛ! Не исключаю, что вернусь к переднеприводной схеме, возможно, попробую создать мотоцикл 50 с.с. с полным приводом, проработка в чертежах уже есть. Это будет "внедорожник" с "ломающейся" (на шарнире) рамой, увеличенным багажным обьемом, моноамортизаторной подвеской. Двигатель форсированный по тяге(без роста числа максимальных об./мин.) "Д-8-М"с жидкостным охлаждением, или находящийся в стадии разработки 3-х скоростной мотор 50 с.с. Пока только проект.

P.S.  Не бойтесь экспериментировать.

автор: Черный Ангел

Ваши впечатления, мысли Вы можете оставить в конференции.

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network



Copyright © 2000 ожог, Kirill Kandaurov

Используются технологии uCoz