…ну вот,
опять я заболел, чёртов грипп! Я сижу дома и смотрю телевизор, укутавшись в
розовый махровый халат моей Ирочки, пуховую шаль и пью горячий чай. Едет крыша:
сижу и вытягиваю розовые ниточки из розового халатика… презанимательнейшее,
скажу я вам, занятие…но чем так убивать время, лучше вспомнить, как классно
можно его провести, и поделиться с вами, друзья. Итак…
Мост
через Амур.
Можно сказать,
что с начала этой истории прошло больше ста лет. Именно столько прошло с момента
строительства железнодорожного моста через Амур у Хабаровска. Строили его
каторжники и наёмные рабочие как часть великой магистрали «ТрансСиб», и мост
стал одним из величайших сооружений того времени, а один из пролётов моста
побывал на Парижской Всемирной Выставке как чудо инженерной мысли наряду с
Эйфелевой башней.
Но пришли новые
времена, и старый мост перестал справляться с транспортной нагрузкой, да и
конструкции арочных пролётов начали «уставать»… Мосту давно требовалась
реконструкция, и она началась несколько лет назад. Кроме увеличения числа
железнодорожных «ниток», мост решили оборудовать автомобильным «вторым этажом».
Первой моей мыслью, когда я смотрел репортажи со строительства, была «а
прокатиться бы по такому шикарному мосту на скутере!!!»! И хотя строительство
затянулось – кроме самого моста, требовалось построить авторазвязки и подъездные
пути с обоих берегов (они строятся до сих пор и работа кипит…), мост уже
работает!
Он великолепен, высок, красив и велик (длина около четырёх километров!) и в дань памяти старому мосту (надеюсь) на мосту оставили пару старых пролётов, их видно на снимках…
И я исполнил свою мечту! Наступила весна,
я с горем пополам восстановил свой «Дио» и решил: первое наше путешествие в этом
сезоне – через Амур по новому мосту! Итак - скутер на ходу, полный бак, Ирочка
за спиной, инструмент в багажнике, «Зенит» через плечо, скутерные очки
«Jack Kenneth» на лице, погода великолепна! В путь!
Пятнадцать минут
езды из центра, небольшой слалом по гравию (строят подъездные пути) и вот он,
Мост! ВААААУУУУ!!! Скорее, первый кадр! Вот это вид! Но что он по сравнению с
видом с моста! Что может сравниться с этим! Ощущения захлёстывают с головой,
полная эйфория! За спиной, в экстазе, по-ковбойски визжит Ирочка. Солнце, свежий
весенний ветер над великой рекой, скутер, великолепная панорама, высота – это
похоже на полёт!. Полотно настолько ровное, что я даю Ирочке «Зенит» и она
делает снимки прямо на ходу, на полной скорости. На снимках, кроме реки и моста видны огромные опоры «ЛЭП-200»(или
500?, в смысле, киловольт?), прикиньте размеры этой ЛЭП по портовым кранам под
ней…СУПЕР!
Как-то незаметно мы вылетели на другой берег. Путешествие в дальние края
(до Биробиджана остаётся 160 км) не входило в наши планы. Мы съехали с моста на
берег протоки подышать воздухом, позагорать и сфотографироваться. Народ, как и
прежде, сворачивает шеи на нашу «композицию в движении» – двое «микробайкеров»
на микромотике, орущие от удовольствия и размахивающие большим фотоаппаратом на
скорости 60кмч :-)
Отдых…Ещё не жаркое весеннее солнце приятно греет бок. День близится к
закату и солнце скоро сядет, а нам пора домой. Снимки на память и великолепная
панорама – мост и город на берегу во всей красе. (Взгляните на знаки :-))
Пока, Мост! Мы
влетаем обратно в город.
Но… в «Зените» осталась плёнка, в баке
бензин, а в душе жажда приключений. И мы решаемся на марш-бросок прочь из
города, на северо-запад по правому берегу реки. Ещё плюс пятнадцать минут езды и
мы уже опять за городом, лесомассив, трасса. Какой здесь воздух! Какие запахи!
Вокруг благоухают сады, цветущий лес, поют птицы. Душа поёт! И мы с Ирочкой не
выдерживаем и сворачиваем в лес.
Вот она, природа! Вы когда-нибудь видели,
как цветёт клён? А склоны сопок усыпаны цветущим багульником, и от этого они
будто покрыты фиолетовым конфетти. И поют свои весенние песни птицы, а уезжать
совсем не хочется. Но уже темнеет, пора… Ирочка нарвала букетик багульника и он
отправляется в багажник.
Путь домой… светофоры… одобрительные и
иногда завистливые взгляды людей на остановках и шутливые попытки «поймать» нас,
махая рукой, как попутку…фонари…опять свёрнутые шеи водителей и их пассажиров,
восторг их детей…удивление тех, кого мы обгоняем… заученные, как перфолента,
дыры и ухабы на знакомых улицах…шарахающиеся пьяные на
дороге…..ворота….стоянка…стоп, машина, глушим двигатель!
Идём
домой, отдыхать и отмываться. Напоследок - выпученные глаза охранников, узнавших
маршрут нашей поездки. Ха! Видели бы вы глаза тех же охранников через день, 9
мая, когда мы побили свой рекорд дальности и сгоняли в посёлок Хор, поздравить
деда-ветерана с праздником! Это по той же трассе, что и мой прошлый рассказ о
путешествии 97 года, но подальше. Туда и обратно в один день, а это больше 200км
по счётчику. Там нам тоже никто не верил, что мы приехали «на ЭТОМ?!». Но это
уже другая история….
Вот и кончился тот великолепный день, 7
мая 2000 года, а нам остались яркие впечатления и фотографии, которыми я с
удовольствием делюсь с вами. Я делюсь с вами частичкой нашей радости и счастья и
надеюсь на взаимность. Ведь в мире столько красоты и неизведанных дорог! Их
хватит не на одну семью «микробайкеров»…и это намного веселее, чем скучать, сидя
перед телевизором, поверьте!!! В путь!!!
(с) Павел Бойко aka Pav, p-boyko@mail.ru