на главную страницу

…ну вот, опять я заболел, чёртов грипп! Я сижу дома и смотрю телевизор, укутавшись в розовый махровый халат моей Ирочки, пуховую шаль и пью горячий чай. Едет крыша: сижу и вытягиваю розовые ниточки из розового халатика… презанимательнейшее, скажу я вам, занятие…но чем так убивать время, лучше вспомнить, как классно можно его провести, и поделиться с вами, друзья. Итак…

вид с моста на Амур - слева

 

Мост через Амур.

 

            Можно сказать, что с начала этой истории прошло больше ста лет. Именно столько прошло с момента строительства железнодорожного моста через Амур у Хабаровска. Строили его каторжники и наёмные рабочие как часть великой магистрали «ТрансСиб», и мост стал одним из величайших сооружений того времени, а один из пролётов моста побывал на Парижской Всемирной Выставке как чудо инженерной мысли наряду с Эйфелевой башней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но пришли новые времена, и старый мост перестал справляться с транспортной нагрузкой, да и конструкции арочных пролётов начали «уставать»… Мосту давно требовалась реконструкция, и она началась несколько лет назад. Кроме увеличения числа железнодорожных «ниток», мост решили оборудовать автомобильным «вторым этажом». Первой моей мыслью, когда я смотрел репортажи со строительства, была «а прокатиться бы по такому шикарному мосту на скутере!!!»! И хотя строительство затянулось – кроме самого моста, требовалось построить авторазвязки и подъездные пути с обоих берегов (они строятся до сих пор и работа кипит…), мост уже работает!

Он великолепен, высок, красив и велик (длина около четырёх километров!) и в дань памяти старому мосту (надеюсь) на мосту оставили пару старых пролётов, их видно на снимках…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

И я исполнил свою мечту! Наступила весна, я с горем пополам восстановил свой «Дио» и решил: первое наше путешествие в этом сезоне – через Амур по новому мосту! Итак - скутер на ходу, полный бак, Ирочка за спиной, инструмент в багажнике, «Зенит» через плечо, скутерные очки «Jack Kenneth» на лице, погода великолепна! В путь!

Пятнадцать минут езды из центра, небольшой слалом по гравию (строят подъездные пути) и вот он, Мост! ВААААУУУУ!!! Скорее, первый кадр! Вот это вид! Но что он по сравнению с видом с моста! Что может сравниться с этим! Ощущения захлёстывают с головой, полная эйфория! За спиной, в экстазе, по-ковбойски визжит Ирочка. Солнце, свежий весенний ветер над великой рекой, скутер, великолепная панорама, высота – это похоже на полёт!. Полотно настолько ровное, что я даю Ирочке «Зенит» и она делает снимки прямо на ходу, на полной скорости. На снимках, кроме реки и  моста видны огромные опоры «ЛЭП-200»(или 500?, в смысле, киловольт?), прикиньте размеры этой ЛЭП по портовым кранам под ней…СУПЕР!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Как-то незаметно мы вылетели на другой берег. Путешествие в дальние края (до Биробиджана остаётся 160 км) не входило в наши планы. Мы съехали с моста на берег протоки подышать воздухом, позагорать и сфотографироваться. Народ, как и прежде, сворачивает шеи на нашу «композицию в движении» – двое «микробайкеров» на микромотике, орущие от удовольствия и размахивающие большим фотоаппаратом на скорости 60кмч :-)             Отдых…Ещё не жаркое весеннее солнце приятно греет бок. День близится к закату и солнце скоро сядет, а нам пора домой. Снимки на память и великолепная панорама – мост и город на берегу во всей красе. (Взгляните на знаки :-))

Пока, Мост! Мы влетаем обратно в город.

Но… в «Зените» осталась плёнка, в баке бензин, а в душе жажда приключений. И мы решаемся на марш-бросок прочь из города, на северо-запад по правому берегу реки. Ещё плюс пятнадцать минут езды и мы уже опять за городом, лесомассив, трасса. Какой здесь воздух! Какие запахи! Вокруг благоухают сады, цветущий лес, поют птицы. Душа поёт! И мы с Ирочкой не выдерживаем и сворачиваем в лес.

Вот она, природа! Вы когда-нибудь видели, как цветёт клён? А склоны сопок усыпаны цветущим багульником, и от этого они будто покрыты фиолетовым конфетти. И поют свои весенние песни птицы, а уезжать совсем не хочется. Но уже темнеет, пора… Ирочка нарвала букетик багульника и он отправляется в багажник.

 Путь домой… светофоры… одобрительные и иногда завистливые взгляды людей на остановках и шутливые попытки «поймать» нас, махая рукой, как попутку…фонари…опять свёрнутые шеи водителей и их пассажиров, восторг их детей…удивление тех, кого мы обгоняем… заученные, как перфолента, дыры и ухабы на знакомых улицах…шарахающиеся пьяные на дороге…..ворота….стоянка…стоп, машина, глушим двигатель!

Идём домой, отдыхать и отмываться. Напоследок - выпученные глаза охранников, узнавших маршрут нашей поездки. Ха! Видели бы вы глаза тех же охранников через день, 9 мая, когда мы побили свой рекорд дальности и сгоняли в посёлок Хор, поздравить деда-ветерана с праздником! Это по той же трассе, что и мой прошлый рассказ о путешествии 97 года, но подальше. Туда и обратно в один день, а это больше 200км по счётчику. Там нам тоже никто не верил, что мы приехали «на ЭТОМ?!». Но это уже другая история….

Вот и кончился тот великолепный день, 7 мая 2000 года, а нам остались яркие впечатления и фотографии, которыми я с удовольствием делюсь с вами. Я делюсь с вами частичкой нашей радости и счастья и надеюсь на взаимность. Ведь в мире столько красоты и неизведанных дорог! Их хватит не на одну семью «микробайкеров»…и это намного веселее, чем скучать, сидя перед телевизором, поверьте!!! В путь!!!

 

(с) Павел Бойко aka Pav, p-boyko@mail.ru

 


Наш форум

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Используются технологии uCoz