на главную страницу

Мотостайлинг и дизайн.

 

                                     

Казалось, чего бы проще - купил себе что-то на двух колесах с мотором, да и катайся себе в удовольствие. Многие так

и поступают, но некоторых не устраивает внешность своего стального коня, или лошадей в нем маловато, или и то, и

другое... То есть всегда чего - то не хватает. Про мощность двигателей - тут все ясно. Полтинники требуют

форсировки в любом случае (если это не Крейдлер с 14. 5 л.с при 50 кубиках), особенно совкомопеды. А о внешнем

виде совкомопедов... помолчим о грустном. О нем - то и пойдет речь. Ведь многие, если не все владельцы такого рода

техники ее переделывают. А вот как и подо что ее сделать...?

 

 

Вообще - то, если брать понятие мопед, то в него входит и мотовелосипед Кроха (одно

из отечественных мотоубожеств), и тот же Крейдлер, развивающий свыше 130 км/ч. Стили и разновидности

нормальной 50 - кубовой техники повторяют стили своих старших собратьев. Тут тебе и чоппер, и эндуро, и

спортбайк... Про чоппер помолчим... А вот про все остальное - тут уже интересно.

 

Во - первых, надо обозначить их отличительные признаки, их стилистику. Рассмотрим спортбайки.

 

Спортбайк имеет полностью закапотированный двигатель независимо от того, воздушное или водяное у него

охлаждение. Передняя вилка - обычно перевернутого вида, щиток крыла небольшой и располагается очень низко над

колесом. Характерны зализы щитка на перья передней вилки.

 

 

Типичный 50 - кубовый спортбайк - Honda NSR-50 R.

 

 

Топливный бак расположен по верхней кромке выше сиденья и имеет выштампованные полости, дабы на поворотах

упираться коленями в бак, проходя повороты с касанием асфальта коленом. При торможениях бак дает

дополнительный упор, на высоких скоростях на нем полулежат, пригибаясь за обтекатель. Зеркала заднего вида

закреплены на обтекателе.

 

Задняя подвеска - с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой. Колеса - с литыми спицами, либо сборные

- типа Комстар (реже). Тормоза - дисковые, как передних, так и задних колес. Задний световой блок спортбайка всегда

закапотирован.

 

Таким образом, тому, кто хочет переделывать совкомопед под полный (!!!!) спортбайк, можно посоветовать подумать

несколько раз, прежде чем взяться за инструмент - слишком много работы, да и стоит ли она того...

 

Ну а что там попроще и не менее стильно? Шоссейник (или просто стрит)... Да, этот стиль мототехники как нельзя

лучше подходит для того, чтобы под него переделывали все что попало. Это что-то среднее между спортбайком и

классикой. Обтекатель - либо маленький (Бикини), либо Семикарента - доходящий до

кромки бензобака, или его вообще нет. Двигатель открыт, подвеска колес - переднее - прямая или перевернутая

телескопическая. Заднее - с двумя амортизаторами, или моноамортизатор. Почти совкоцикл... Почти... Да, дисковые

тормоза, дизайн и характеристики... именно это их и отличает.

 

 

 

Почти совкоцикл -Aprilia Europa - 50. Стрит как он есть.

 

 

Качество дорог у нас в стране такое, что и на стритах - то особо и не разъездишься. А что там для города, и с

претензией на прыжки с бордюров, езду по парапетам и по лестницам, и рывкам от светофоров на

дыбах? Есть такое - это супермотард. Переходная ступень между стритом и эндуро. У супермотарда обычно

эндуровский мотор (форсированный до предела), эндуровская же рама. Но подвески - от шоссейника (доработанные)

или от мягкого эндуро с дорожной резиной. Это позволяет входить в повороты на максимальных скоростях и ездить

где угодно. Одновременно развесовка и мощность мотора дают возможность легко закозлить супермотардину.

Вообще - то, строгих стилистических правил относительно этого класса не существует. Но тормоза - обязательно -

дисковые (а иначе как ?).

 

 

Супермотард Derby - Senda R - 50.

 

 

Ну а про эндуро - тут много не скажешь. Это - супермотард с поднятым щитком переднего колеса, или кроссач с

фарами (или без них), или... короче, кто как знает. Любимый тип мототехники у российских мальчишек - лишь бы зад

повыше был задран, да переднее крыло было подальше от колеса, там где - то, вверху на траверсе...

Никаких обтекателей (или ну очень маленькие щиточки), глушитель - вверх, перемычку на руль - и вперед. Тормоза

можно и барабанные, ведь скорости как правило небольшие.

 

Lem - Lx - 50 Эндуро с барабанными тормозами.

 

 

Данный материал не может, по моему, быть руководством к действию. У мопедов нет строгих канонов и правил, это -

техника свободных людей. И фантазия здесь не ограничена ....

 

 

     

 

автор: Rider

Ваши впечатления, мысли Вы можете оставить в форуме.

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Hits.ru banner network

Copyright © 2000 ожог, Kirill Kandaurov

 

 

Используются технологии uCoz