Казалось, чего бы проще -
купил себе что-то на двух колесах с мотором, да и катайся себе в удовольствие.
Многие так
и поступают, но некоторых не
устраивает внешность своего стального коня, или лошадей в нем маловато, или и
то, и
другое... То есть всегда
чего - то не хватает. Про мощность двигателей - тут все ясно. Полтинники
требуют
форсировки в любом случае
(если это не Крейдлер с 14. 5 л.с при 50 кубиках), особенно совкомопеды. А о
внешнем
виде совкомопедов...
помолчим о грустном. О нем - то и пойдет речь. Ведь многие, если не все
владельцы такого рода
техники ее переделывают. А
вот как и подо что ее сделать...?
Вообще - то, если брать
понятие мопед, то в него входит и мотовелосипед Кроха
(одно
из отечественных
мотоубожеств), и тот же Крейдлер, развивающий свыше 130 км/ч. Стили и
разновидности
нормальной 50 - кубовой
техники повторяют стили своих старших собратьев. Тут тебе и чоппер, и эндуро,
и
спортбайк... Про чоппер
помолчим... А вот про все остальное - тут уже
интересно.
Во - первых, надо обозначить
их отличительные признаки, их стилистику. Рассмотрим
спортбайки.
Спортбайк имеет полностью
закапотированный двигатель независимо от того, воздушное или водяное у
него
охлаждение. Передняя вилка -
обычно перевернутого вида, щиток крыла небольшой и располагается очень низко
над
колесом. Характерны зализы
щитка на перья передней вилки.
Типичный 50 - кубовый
спортбайк - Honda NSR-50 R.
Топливный бак расположен по
верхней кромке выше сиденья и имеет выштампованные полости, дабы на
поворотах
упираться коленями в бак,
проходя повороты с касанием асфальта коленом. При торможениях бак
дает
дополнительный упор, на
высоких скоростях на нем полулежат, пригибаясь за обтекатель. Зеркала заднего
вида
закреплены на
обтекателе.
Задняя подвеска - с
моноамортизатором и прогрессивной характеристикой. Колеса - с литыми спицами,
либо сборные
- типа Комстар (реже).
Тормоза - дисковые, как передних, так и задних колес. Задний световой блок
спортбайка всегда
закапотирован.
Таким образом, тому, кто
хочет переделывать совкомопед под полный (!!!!) спортбайк, можно посоветовать
подумать
несколько раз, прежде чем
взяться за инструмент - слишком много работы, да и стоит ли она
того...
Ну а что там попроще и не
менее стильно? Шоссейник (или просто стрит)... Да, этот стиль мототехники как
нельзя
лучше подходит для того,
чтобы под него переделывали все что попало. Это что-то среднее между спортбайком
и
классикой. Обтекатель - либо
маленький (Бикини), либо Семикарента - доходящий до
кромки бензобака, или его
вообще нет. Двигатель открыт, подвеска колес - переднее - прямая или
перевернутая
телескопическая. Заднее - с
двумя амортизаторами, или моноамортизатор. Почти совкоцикл... Почти... Да,
дисковые
тормоза, дизайн и
характеристики... именно это их и отличает.
Почти совкоцикл -Aprilia
Europa - 50. Стрит как он есть.
Качество дорог у нас в
стране такое, что и на стритах - то особо и не разъездишься. А что там для
города, и с
претензией на прыжки с
бордюров, езду по парапетам и по лестницам, и рывкам от светофоров
на
дыбах? Есть такое - это
супермотард. Переходная ступень между стритом и эндуро. У супермотарда
обычно
эндуровский мотор
(форсированный до предела), эндуровская же рама. Но подвески - от шоссейника
(доработанные)
или от мягкого эндуро с
дорожной резиной. Это позволяет входить в повороты на максимальных скоростях и
ездить
где угодно. Одновременно
развесовка и мощность мотора дают возможность легко закозлить
супермотардину.
Вообще - то, строгих
стилистических правил относительно этого класса не существует. Но тормоза -
обязательно -
дисковые (а иначе как
?).
Супермотард
Derby - Senda R - 50.
Ну а про эндуро - тут много
не скажешь. Это - супермотард с поднятым щитком переднего колеса, или кроссач
с
фарами (или без них), или...
короче, кто как знает. Любимый тип мототехники у российских мальчишек - лишь бы
зад
повыше был задран, да
переднее крыло было подальше от колеса, там где - то, вверху на
траверсе...
Никаких обтекателей (или ну
очень маленькие щиточки), глушитель - вверх, перемычку на руль - и вперед.
Тормоза
можно и барабанные, ведь
скорости как правило небольшие.
Lem - Lx - 50 Эндуро с
барабанными тормозами.
Данный материал не может, по
моему, быть руководством к действию. У мопедов нет строгих канонов и правил, это
-
техника свободных людей. И
фантазия здесь не ограничена ....
автор: Rider
Ваши впечатления, мысли Вы можете оставить в форуме.
Copyright © 2000
ожог, Kirill Kandaurov