на главную страницу

Вздох полным циллиндром

Итак, после расточек и прошлифовок впускного и выпускного окон, а также продувочных каналов, после того, как скорость мокика с двигателем V - 50 (V - 501M) перевалила далеко за 60 кмч , зачастую возникает вопрос - а что удерживает двигатель от дальнейшей раскрутки? Если обратиться к тому, чего не хватает двигателю, станет ясно - ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ. И для того, чтобы увеличить поступление топливной смеси в единицу времени (на высоких оборотах), необходимо УВЕЛИЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ ДИФФУЗОРА карбюратора. При этом не надо забывать о сечении выхода - диаметр выходного отверстия карбюратора должен составлять 1,2 - 1,3 диаметра диффузора. От этого зависит устойчивость работы двигателя. Есть два пути - поставить карбюратор от мотоцикла или мотороллера с диаметром диффузора 18 - 28 мм, либо попробовать самому увеличить сечение диффузора стандартного К - 60 В с сохранением вышеуказанных соотношений. Первый путь сопряжён с риском добиться негерметичности в соединениях между карбом и цилиндром, да и в холодную погоду в переходнике топливная смесь обедняется со всеми последствиями... Да и сам переходник... Я выбрал второй путь. Долгие вечера работы развёртками, надфилями, шкурками и пастами, и вот... Расточен с 14 до 17,5 мм. и прошлифован диффузор карбюратора К-60В, диаметр выпускного отверстия 22 мм. Жиклёр тоже поставлен согласно увеличенному диаметру диффузора. Карб стоит на двигателе, воздушная заслонка снята (за ненадобностью), дроссель подсоединён к ручке. Подкачка топлива, приоткрытие дросселя, нажатие на кикстартер, и... рёв мотора с переливающимися от низких до средне - высоких оборотами на ХОЛОСТОМ ходу. Дааа, немного неожиданный результат, а между прочим ... так оно и должно быть.


Рис. 1 Сравнение карбюраторов.
Обратимся к карбюраторам, изображённым на рис. 1. У стандартного карба на режиме ХХ приоткрыта лишь малая НИЖНЯЯ часть диффузора, и топливная смесь точной пропорции поступает в цилиндр. При увеличении же диффузора стандартная заслонка прикрывает лишь среднюю часть диффузора, в формировании качества топливной смеси участвует и ВЕРХНЯЯ часть диффузора. Попросту - происходит сильный подсос воздуха - через это - нестабильная работа двигателя на ХХ. Из этого исходя я изготовил дроссельную заслонку увеличенной высоты. Пол - дня работы над куском дюраля - и заслонка высотой 17 мм. готова. Подсоединение троса, подкачка топлива, кикстартер... Чёткая работа двигателя на ХХ, и никаких перебоев (рис. 2).


Рис. 2. Расточенный карб с доработанным дросселем на режиме холостого хода.
Ну...вперёд... Сцепление, 1 - я передача, разгон, 2 - я...полный газ. А разница - то немного не такая, как хотелось бы. Как будто на полном газе двигатель кто немного душит, хотя на среднем газе он идёт не в пример лучше. Оказывается, что дроссель... не открывает полностью диффузор, в лучшем случае - чуть больше двух третей диаметра. Он же УВЕЛИЧЕННЫЙ, так что... Как тут быть? Выход один - увеличивать высоту подъёма дросселя (или что то же самое - ход дросселя). И сделать это можно только приподняв на необходимую величину верхнюю крышку карбюратора. Я выточил из дюраля прокладку высотой 3,5 мм (пол - дня работы..), и проложил её между двумя доработанными резиновыми прокладками (рис. 3).


Рис. 3. Форма прокладок.
Соответственно, пришлось менять винт крепления верхней головки карба на более длинный. Таким образом, доработанный дроссель стал ПОЛНОСТЬЮ открывать диффузор карбюратора, и он начал работать на все свои 17, 5 миллиметров диаметра. По - хорошему, ещё предстоят испытания двигателя, о которых я непременно расскажу, но мою душу уже греет предвкушение. Предвкушение МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.......

Rider. 07.03.2001.


Наш форум

на главную страницу

Narodnaya banner network
Narodnaya banner network


Используются технологии uCoz